вторник, 19 июля 2011 г.

История создания Hungry Chicks

Хочу рассказать историю создания и публикации игры Hungry Chicks, которая в настоящий момент продается в AppStore от имени Chillingo (Clickgamer).

Начну немного издалека. В начале 2011 года мы разработали игру Action Reaction для нашего западного инвестора. Когда разработка приближалась к завершению, было принято решение отправить эту игру в компанию Chillingo. Так и сделали, но через несколько дней пришел отказ в публикации со ссылкой на то, что геймплей не интересный, а графика скучная. Инвестору ничего не оставалось делать как публиковать игру от своего имени (другим издателям игру не отправляли).
Но в конце января было принято решение полностью изменить оформление игры (переделать локации, персонажей и так далее). В качестве главных героев выбрали так популярных во многих играх птичек, немного переделали управление, придумали довольно провокационное название - “Hungry Birds” и решили во второй раз отправить игру Chillingo. Каково же было наше изумление, когда через несколько дней мы получили ответ с просьбой в сжатые сроки переработать меню игры и разбить уровни на главы (как в игре Cut the Rope  или Angry Birds). Мы справились с задачей за 2-ое суток.
Затем последовало новое задание - подготовить банер для сайта Chillingo а так же другие сопутствующие материалы. Еще через сутки готовые картинки были отправлены. После этого было почти недельное затишье, в конце которого мы получили текстовый документ на 10 страниц убористого текста. В нем был проведен подробный анализ того как нам следует переделать геймплей, графику и все остальное (вплоть до описания мыслей по поводу иконки приложения). Началась серьезная и ответственная работа, потому что до этого случая у нас был опыт работы только с российским паблишером, и хотелось пройти весь путь до публикации игры в AppStore с западным издателем, тем более с таким известным именем.
Самой сложной задачей оказалось то, что нужно было переделать главных персонажей (они должны были стать милее и привлекательнее для игроков всех возрастов и категорий).

Мы нарисовали 10 разных птичек из которых Chillingo выбрали персонажа под номером 8 (нам самим понравился вариант номер 6, его же взяли за основу для второй (фиолетовой) птички)
Ниже вы можете видеть наброски персонажей и эволюцию главного героя.


После того как новые птички были утверждены мы получили новое задание - как-нибудь оживить этих самых персонажей. Сказано - сделано, теперь они кроме обычных подмигиваний стали периодически поглядывать на свое гнездо. Игра после этого стала выглядеть более живо и интересно.

На рисунке ниже показано развитие первой игровой локации и персонажей.


(картинка кликабельна)

  • Рис. 1 - самый первый макет с птичками.
  • Рис. 2 - то что было отправлено Chillingo.
  • Рис. 3 - то что получилось в самом конце.


Кроме полной переделки главных персонажей был немного переработан геймплей. В гнездах появилось потомство, а звезды были заменены червяками, которыми необходимо накормить голодающих птенцов.

Кроме геймплея, уровней и графического оформления игра еще имеет звуковое оформление, поэтому мы начали искать композитора, который помог бы нам сделать игру еще более интересной для игроков.
Выбор пал на Владимира (он же Dargalon) - http://dargalon.com
В итоге специально для игры Владимир написал 4 саундтрека (один для главного меню и еще по одному для каждой главы в игре: лес, пустыня и тропический остров)

Отдельной очень важной темой стало название игры. Было известно лишь одно, что название "Hungry Birds" нельзя оставлять ни при каких обстоятельствах. В ходе 2-х недельных дебатов было принято решение назвать игру "Hungry Chicks".

Что было сделано еще:

  • Гейм центр был заменен на Crystal. (Оказалось что он гораздо интереснее и богаче по функционалу. Так же он очень удобно переделывается под общий дизайн игры. Кастомизацию для Crystal делали дизайнеры из Chillingo. Единственный минус то, что размер приложения из за Crystala увеличивается примерно на 6-7 мегабайт)
  • Добавили поддержку Retina дисплея
  • Пересортировали и переработали уровни (тут очень помогли люди из Chillingo)
  • Добавили бонусный уровень (режим игры), который открывается после отправки подарка 3-м своим друзьям.
  • Добавлена русская локализация (многие часто пишут почему в играх от русских разработчиков нет русского языка. Мне кажется, я частично знаю ответ на этот вопрос. Во-первых, слова, которые при написании на английском выглядят привычно, при переводе на русский язык начинают резать глаз. Во-вторых, русские слова гораздо длиннее английских аналогов, и иногда приходится довольно сильно переделывать интерфейс, чтобы они нормально уместились на экране.) Локализация столь "немногословной" игры заняла порядка 2-х дней работы программиста и художника.
  • Размер игры был уменьшен с 26 мб до 18 мб. (Одно из требований Chillingo было то, что размер игры в незапакованном состоянии должен быть менее 19,3 мб)
После того как закончился этап тестирования, который занял чуть больше месяца, мы узнали, что создание рекламного ролика для игры ложится так же на наши плечи. Опыта работы с видео ни у кого в  нашей команде не оказалось, денег для того чтобы заказать такой ролик профессионалам тоже не было. В итоге делали все своими силами.
Для создания ролика использовали:

  • Flash
  • iMovie
  • Screenflick


Все эти программы осваивались по ходу создания ролика.
Для озвучивания промо ролика использовали саундтрек из первой главы игры.
Всего на его изготовление ушло полторы недели. Клип был принят издателем с третьей попытки.

Вот то что получилось в итоге:



Подготовка к изданию заняла еще примерно месяц.

Сколько всего времени ушло на создание игры:

  • разработка 3-4 месяца (из них 2 месяца совместно с издателем)
  • тестирование 1 месяц
  • паблишинг 1 месяц

Итого: 5-6 месяцев.

У нас осталось очень приятное впечатление от работы с Chillingo. Основным удивлением было то, что они находили время и ресурсы, чтобы внимательно рассмотреть обновления, которые мы предлагали. Они писали подробные отчеты о каждой нашей версии, что помогало понять где мы ошиблись и как сделать игру лучше. Их ответы не заставляли себя долго ждать, а помощь была очень оперативной и значимой.

В ходе совместной работы над игрой мы очень многому научились:

  • в организации построения, тестирования и сортировки уровней
  • в подходе к проработке и развитию геймплея
  • в создании игровых персонажей и локаций

Для себя я сделал вывод, что не стоит отчаиваться, если идею, которую вы реализовали не поняли или отвергли. Попробуйте через некоторе время вернуться к ней с новыми силами и мыслями.

Всем удачи и хорошего настроения!

Ссылки:
Hungry Chicks - iPhone версия
Hungry Chicks - iPad версия

Комментариев нет: